|
Все мы горазды молоть языком, тем более писать всякую ересь. Бумага всё стерпит! Некоторые последним, уж, слишком чересчур злоупотребляют.
Долго я смеялся над статьёй Дениса Алексеева, опубликованной
на сайте "Рокмьюзик.Ру". Вот,
здесь
можно прочесть её как она есть. Статейка нелепо составлена, с
плоскими сравнениями и противоречащими друг другу умозаключениями. Сложилось впечатление,
что человеку никогда не приходилось писать статьи о музыке, а тем более о роке. Точнее о
том роке, стереотип которого сложился в голове Дениса.
Больше всего я был развеселен фразой "Материал
группы похож на нелепое сооружение, совмещающее в себе элементы
готической архитектуры, но без пространства, древнегреческой, но без
математической точности, римской, но без изящества, сталинского ампира,
но без пафоса и монументальности". Знаете ли Денис - Вам когда-нибудь
приходилось слышать готический рок? Собственно, а древняя Греция и Рим тут при чем?
Многоуважаемый, вот Вам небольшой ЛикБез: готика появилась, лишь, в средневековье
(имеется в виду как художественный стиль вообще, а не стиль музыки). Появилось это
направление между сер. 12 и 15-16 вв., завершившее развитие средневекового искусства
в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Если брать готику как одно из музыкальных направлений, то
оно зародилось в 80-е года прошедшего столетия. Иными словами, всё что перечислено
после словосочетания "элементы готической архитектуры" даже за уши не возможно притянуть
к термину "готика".
Буквально через пару строк, автор вышеупомянутой статьи
сам же себя опровергает, мол: "…Даже не хочется разбираться, что срисовано с "Бригады С",
что с "Разных Людей", а что с "Аукцыона"…". Хм… интересно, а что именно? Готикой у них и не
пахнет, собственно как и в творчестве "Subway Сейшн" нет ни единого намёка на перечисленные Денисом группы.
Среди первых отечественных готик-групп могу выделить исключительно "ПИКНИК". Ну, и какое тут сходство?
Если задаться целью, то всё же возможно найти несколько групп имеющих схожее звучание.
Благо блюз-рок у нас в стране не является чем-то из рода вон выходящего. Много кто играет в этом направлении -
известные команды и не очень, но стоит ли проводить какие-либо параллели между ними? Ой, не благодарное это дело!
Как мне кажется - у группы "Subway Сейшн" состоялся все же неплохой "Выход в город".
О чем лишний раз говорит неубывающая - как выразился всё тот же Денис - "армия самодовольных студентов".
Тут возникает у меня встречный вопрос - Денис, а неужели Вы не были никогда студентом, или Вы живёте по принципу "…а,
вот, в мои то годы, всё было…"?
Безусловно, наше сегодняшнее общество находиться в "эпохе вещизма".
В том числе и молодежь, стремящаяся зарабатывать как можно больше.
Отдельные "псевдоличности" которой с упоением способные рассказывать о недавно купленной безделушки,
либо на лево и на право сорить деньгами, старательно заработанными
их родителями. Не было мною замечено таковых на концерте "Subway Сейшн" 25 марта в клубе "Вермель". Подобный контингент в
основном предпочитает ходить на яркие, хорошо раскрученные PR-агенствами шоу.
Лично мне сложно составить тезисы, которые могли бы внятно разъяснить окружающим
- чем и почему мне понравился тот или иной концерт "Subway Сейшн". Ребята способны "растолкать" даже
случайно зашедшую публику, и стоит ли по этому поводу "делать из мухи слона"?
Одаренность музыкантов - несомненно, фактор решающий, но для реализации
творческих идей одного, лишь, недюжего таланта, как известно, мало. Будем надеятся, что, прозвучавшая
в адрес музыкантов критика, поспособствует им новым рывком в творческой деятельности.
Так что слушайте "Subway Сейшн" таким какой он есть. Эта группа того достойна.
Тем более, что ближайший концерт не за горами. Уже 11 апреля состоиться выступление "Subway Сейшн" в клубе
"Запасник" (он же "Art Garbidge"), посвященный Дню Космонавтики.
|