Безусловно, что для верующих Святая Пасха - это особый день, но когда Пасху считают своим днём даже те, кто о ней толком ничего и не знает, то это уже наводит на странные мысли.
Толпы народу, спешащие в церковь, порой забывающие об элементарных правилах морали и поведения. Девушки, размалёванные косметикой От и До с висящими мобильниками на груди вместо нагрудных крестов, или более того - позволяющие себе войти на территорию храма в брюках и с неприкрытой головой. Ничем не лучше и старое наше поколение - штурмом берут автобусы и бегут на кладбище, оставляя за собой ругань и звон пасхальных яиц. Переубедить наше население в том, что нельзя в Пасху посещать кладбище - похоже невозможно.
Хотел бы еще акцентировать Ваше внимание на том, что в этом году, как ни в одном другом, PR-компании и телевидение встали на широкую ногу. Пестро разукрашенные витрины магазинов, нескончаемые рекламные ролики по телевидению, растяжки над дорогами, сообщающие всем и вся, что "Христос Воскресе! Во истину Воскресе!". Всё вокруг информирует о приближающейся Пасхи. Даже прилавки в магазинах вмиг стали неузнаваемыми - "прянично-мозаичными": всевозможные пасхальные сувенирчики, пестро разукрашенные яйца и куличи в яркой глазури, зайчики… Стоп! При чем здесь зайчики? Разве это не один из символов католической Пасхи?
Складывается впечатление, что живешь в стране, где вокруг тебя одни зомби. Каждому можно навязать всё, что угодно. Причем, ведь, съедят не поперхнувшись.
Между тем, весь этот церемониал с яйцами и куличами - дело второстепенное и по большому счету - ничего не значащее без молитвы. Вот, и получается, что для большинства Святая Пасха перестала быть Святой и приобретает новый облик - еще один лишний повод для всенародного гуляния. Маскарад, одним словом.
Да, что там говорить - когда сейчас возможно даже за каких-то пару шелестящих зелёных бумажек номиналом в 100 единиц попросить у церковнослужителей искупления от самого тяжкого греха - убийства. Вот, Вам и апокалипсис, Господа!
обсудить...
12 апреля 2004 г.
Snake
P.S.
Пасхальный случай
Вот, братцы мои, и праздник на носу — пасха православная.
Которые верующие, те, что бараны, потащат свои куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет. Мне, братцы, в прошлую пасху на кулич ногой наступили!
Главное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не хотят. Ругаются.
— Опоздал,— говорят,— чёрт такой, так и станови свой кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться — куличи посроняешь.
Ну, делать нечего, поставил свой кулич на землю. Которые опоздали, все наземь ставили.
И только поставил, звоны и перезвоны начались.
И вижу, сам батя с кисточкой прётся.
Макнёт кисточку в ведро и брызжет вокруг. Кому в рожу, кому в кулич — не разбирается.
А позади бати отец дьякон благородно выступает с блюдцем, собирает пожертвования.
— Не скупись,— говорит,— православная публика! Клади монету посередь блюдца.
Проходят они мимо меня, а отец дьякон зазевался на своё блюдо и — хлоп ножищей в мою тарелку.
У меня аж дух захватило.
— Ты что ж,— говорю,— длинногривый, на кулич-то наступаешь?.. В пасхальную ночь...
— Извините,— говорит,— нечаянно.
Я говорю:
— Мне с твоего извинения не шубу шить. Пущай мне теперь полную стоимость заплатят. Клади, говорю, отец дьякон, деньги на кон!
Прервали шествие. Батя с кисточкой заявился.
— Это,— говорит,— кому тут на кулич наступили?
— Мне,— говорю,— наступили. Дьякон, говорю, сукин кот, наступил.
Батя говорит:
— Я, говорит, сейчас кулич этот кисточкой покроплю. Можно будет его кушать. Всё-таки духовная особа наступила...
— Нету,— говорю,— батя. Хотя всё ведерко на его выливай, не согласен. Прошу деньги обратно.
Ну, пря поднялась. Кто за меня, кто против меня.
Звонарь Вавилыч с колокольни высовывается, спрашивает:
— Звонить, что ли, или пока перестать?
Я говорю:
— Обожди, Вавилыч, звонить. А то под звон они меня тут совсем объегорят.
А поп ходит вокруг меня, что больной, и руками разводит.
А дьякон, длинногривый дьявол, прислонился к забору и щепочкой мой кулич с сапога счищает.
После выдают мне небольшую сумму с блюда и просят уйти, потому, дескать, мешаю им криками.
Ну, вышел я за ограду, покричал оттеда на отца дьякона, посрамил его, а после пошёл.
А теперь куличи жру такие, несвячёные.
Вкус тот же, а неприятностей куда как меньше.
1925 г.
М. Зощенко
Времена идут, а мало что изменилось, разве что для большинства ПАСХА стала еще одним
(на ряду с Рождеством) "прибыльным праздником".
обсудить...