"От имени многоопытного простолюдина, который согласился бы на кастрацию, ифантильного ябеды. Это послание легко будет понять. Все предостережения, полученные на курсах панковского ликбеза за годы моего знакомства - если можно так выразиться - с этикой, которая связана с независимостью и обычаями вашего общества, оказались очень верны. Вот уже много лет, как я не ощущаю восторга от прослушивания, а также от создания музыки, равно как и от чтения и сочинительства. Нет слов, чтобы выразить чувство моей вины по этому поводу. Например, когда мы находимся за кулисами и гаснет свет в зале и слышится возбужденный рев публики, это не действует на меня так же, на Фредди Меркьюри, которого я бесконечно люблю и которому искренне завидую. Дело в том, что я не могу обманывать вас. Никого. Это просто нечестно и унизительно как для меня, так и для вас.
...
... У меня уже нет былой страсти, так что помните, что лучше сгореть, чем тлеть. Мир, любовь, сострадание. (дважды подчеркнуто).
Курт Кобейн."
Отрывок из предсмертной
записки Курта Кобейна
Они собирают стадионы поклонников и купаются в славе. Срывают собственные презентации и устраивают скандалы в гостиницах. Тратят на сеанс психоаналитика среднюю месячную зарплату трудяги-рабочего и нисколько не парятся по этому поводу...
Они вкладывают в благотворительные организации огромные суммы - отчасти из сострадания, но в целом - для повышения рейтинга. Они разводятся с женами и бьют морды друг другу, а потом таскаются по судам. Наконец, они становяться секс-символами: по определению, просто потому, что они рок-звезды. Они очень крутые!
Но при том, что каждый из них является неповторимой творческой единицей, у них у всех одни и те же проблемы. На определенном этапе (если они до этого доживают) многие из них понимают, что SEX, DRUGS & ROCKK-N-ROLL - это всего лишь стереотип, достаточно дешевый и устаревший, к тому же вредный для их собственного здоровья. Они вспоминают, что у них есть полноценные семьи,начинают ходить в тренажерный зал, медитируют, бросают пить, курить, колоться, нюхать всякую дрянь или даже есть мясо. Старые, больные, скучные люди...
Только летальных исходов в жизни таких, как они, все же значительно больше. Последняя Великая Трагедия - Рок-н-Ролла - история жизни и смерти Курта Кобейна - досих пор свежа в нашей памяти...
Курт был Крут, потому что любил то, что делал. Он был настоящим и, практически, последним бойцом рок-н-ролла, который не думал о доходах и, наверное, толком не понимал, что такое есть этот весь "шоу-бизнес". Вот об этом спектакль "Нирвана". О музыке Курта Кобейна, которая до сих пор в своей искренности и энергетике является образцом для подражания, о его странной любви к жене, которую не могут объяснить даже самые близкие люди Кобейна, о всей его яркой жизни, со всеми его невыдуманными эмоциями и страстями.
Очень важно в нашей стране делать спектакли не только для ыанатов Чехова и Достоевского, но и для всех остальных. Страшно, ведь, то, что очень много людей знают наизусть "творчество" российских поп-групп, которые только и занимаюися тем, что бездарно перепевают чужой материал, и совершенно ничего не знают о группе "Нирвана".
После смерти Кобейна прошло почти 10 лет - с тех пор вышел акустический концерт для MTV и сборник его лучших песен. Дэйв Грол продолжает активную музыкальную деятельность в качестве фронтмэна попсовой группы Foo Fighters. Крис Новоселич был замечен только в каких-то несуразных проектах. Кортни Лав воспитывает дочь, и выпустила недавно "Дневники Курта Кобейна". Истинные фанаты "Нирваны" не стали покупать эту книгу...
Мир меняется, и люди меняются вместе с ним. Рок-н-ролльный образ бунтаря и овердозника многим порядком поднадоел (если это образ, конечно). А что делать, если ты действительно такой - этого сегодня не знает никто, потому что бунт нынче непопулярен. Рок давным-давно стал частью мейнстрима. А мейнстрим, как ни крути, требует хорошей физической формы. Так что даже среди рок-музыкантов теперь принято вести правильный образ жизни.
А, может, и правда, саморазрушение - это далеко не всё? Возможно, самосовершенствование гораздо важнее? Это каждый решить должен сам...
Юрий Грымов
"Курт жив! Мёрт Я" - сказало второе "Я" Курта. "Вы не можете жить без смерти. Поэтому умру именно Я". Эти слова стали эпилогом более чем 2-х часового спектакля. Ответ не заставил себя ждать - эхом по залу разнеслось "Курт жив... Курт жив... Курт жив..."
Подойдя к театру им. Маяковского у меня сложилось впечатление, что никого еще не пускают во внутрь. Однако ж - нет. Узкие проходы Маяковки распирало в разные стороны от желающих лицезреть Грымовскую "Нирвану". Никогда бы не подумал, что такая толкучка, устроенная в этот вечер, может иметь место в театре. Притом средний возраст пришедших - около 20 лет. Складывалось впечатление, что ты в "Горбушке". Еще чуть-чуть и ты попадешь на живой концерт той самой легендарной "Нирваны".
Странные, очень странные остались у меня впечатления от этого спектакля. Может от того, что еще ни разу не доводилось слышать в драмматическом театре гранж, да еще в таком количестве. Может от того, что в главном герое увидел самого себя - на публике один человек, в тесном кругу - другой, а в одиночестве - третий. Уже который раз, который день правлю написанный текст и чувствую, что мне не под силу описать своё состояние после спектакля.
Немного от том, что было на подмостках. В первом акте на сцене воспроизведен зеркально опрокинутый зал "Маяковки", причем Кобейн, балансируя, бродит по спинкам кресел. Это творческий период его биографии. Ко второму акту кресла демонтируют и нагонят полную площадку пены. Зрелище необыкновенное. Так ознаменуется начало "мыльного" периода. Курта распнут на кресте.
Что мы знаем о Курте? Да, практически НИЧЕГО! Курт на сцене - это совершенно другой человек, как и любой другой, оказавшийся на его месте. "Из бунтаря я превратился в богатую знаменитость", рефлектирует Кобейн, и на него тут же напяливают голову Микки-Мауса как символ пошлой, насквозь коммерческой поп-культуры. "Чтобы оставаться человеком не надо становиться звездой". Эти слова золотой нитью протянуты через всю постановку.
Как мне показалось спекталь быль довольно "сырым". Над ним надо было еще работать, работать и еще раз работать! Особенно над игрой актеров. Но это всё-равно не помешало всем понять поставленную Грымовым проблематику. Во всяком случаи, хотелось бы верить в это - что ВСЕМ.
16 ноября 2003 г.
Snake
WebМастеринг: © ® 2003 Snake
|